О компанииПродукцияСервисИнформацияКонтактыFAQВакансии

Центрирование насоса и привода 

В насосном деле центрирование означает, что ось насоса совмещена с осью приводного вала. Хотя такое центрирование всегда принималось во внимание у насосов с набивкой, в герметичных насосах это был крайне важный параметр,  особенно, если использовались конструкции с вращающимися уплотнениями, где пружина или сильфон вращается вместе с валом.

Небольшое смещение от соосности на приводной части насоса приводит к большому смещению в мокрой части, и, к сожалению, это как раз то место, где в большинстве случаев находится уплотнение.

Несоосность может стать причиной многих проблем:


- Это может привести вращающееся механическое уплотнение к осевому движению вперед и назад (дважды за один оборот). Чем больше уплотнение двигается, тем больше возможностей для прилегающих поверхностей находиться открытыми.
- При использовании набивки может быть допущена несоосность. При использовании механического уплотнения - нет.
- Несоосность приведет к серьезному истиранию вала или втулки, если вы используете подпружиненный Тефлон в качестве вторичного уплотнения в вашем торцевом уплотнении.
- Подшипники насоса будут перегружены
- Несоосность может быть такой, что приведет к контакту между вращающимися и неподвижными компонентами уплотнения:
- Возможность контактирования противоизносных колец
- Контакт вала и ограничивающей втулки часто встречается на конце коробки сальника
- Вал или втулка могут соприкасаться с неподвижной поверхностью механического уплотнения
- Контакт вала и втулки в API уплотнении может быть катастрофичным
- Рабочее колесо может касаться улитки или задней крышки

Независимо от метода центрирования, который вы выберете, вам необходимо начать с того, чтобы насос и привод были в хорошем рабочем состоянии. Идеально центрированный кусок хлама, все еще кусок хлама. Также необходимо проконтролировать следующее:

- Чтобы вал был динамически отбалансирован
- Противоизносные кольца надлежащего качества с правильным зазором
- Точный зазор между рабочим колесом и улиткой или задней крышкой
- Устранение "не плотно прилегающей опоры"
- Устранение напряжений в трубопроводе
- Установка на вал качественных подшипников с соответствующей обработкой поверхностей и зазорами
- Установка хорошего торцевого уплотнения с необходимой нагрузкой на рабочую поверхность. Чем ближе уплотнение к подшипнику насоса, тем лучше.

Все операции по центрированию привода и насоса состоят из четырех частей:

-Вам необходимо выровнять насос и привод. Если насос не установлен должным образом, то уровень масла будет неточным, что приведет к проблемам подшипникового узла.

- Затем сделайте серию осевых и радиальных измерений, чтобы увидеть, где находится насос по отношению к приводу (двигателю).

- Сделайте расчеты, чтобы посмотреть, как далеко должна быть сдвинута ось насоса к центральной оси двигателя. Эти расчеты должны учитывать, что рабочая температура насоса и привода, возможно, будет отличаться от температуры окружающей среды, когда вы снимаете показания.

- Большинство производителей насосов должны иметь возможность предоставить вам необходимые данные для центрирования в рабочем режиме. Они единственные, кто знает, как их детали расширяются и сжимаются при изменении температуры.

- Вам необходимо иметь представление о регулировочных шайбах, когда для центрирования потребуется перемещать привод. Большинство малых конструкций насосов не оборудованы домкратными болтами, поэтому центрирование может оказаться сложной операцией. Вы не можете двигать насос, т.к. он соединен с трубопроводом.

Мы видим множество насосов, которые никогда не были совмещены должны образом. Когда вы говорите с людьми, которые должны быть в этом заинтересованы, вы получаете следующие комментарии:

- Центрирование не важно. Я работал с насосами в течение многих лет и мы никогда не делали ничего такого на этом предприятии. И мы не будем делать динамический баланс вращающегося узла.

- Нет времени делать центрирование. Производство требует агрегат обратно в процесс, и мне не дадут время, чтобы сделать это должным образом.

- Мы приобретаем хорошие муфты. Производитель заявляет, что их муфты допускают разумную величину несоосности.

Оказывается, что существует, по меньшей мере 3 способа получения хорошего центрирования насоса и привода, и качественная муфта не является одним из них. Муфта используется для передачи крутящего момента к валу и компенсации осевых температурных расширений,  но не более. Вы устанавливаете качественное уплотнение после того, как сделали центрирование, а не вместо самого центрирования.

Вот некоторые допустимые методы:
Метод обратных индикаторов
Метод обратных индикаторов является приемлемым, но для этого необходимо много времени. Если вы заинтересованы в том, как это сделать:

- Очень точно, особенно для фланцев с небольшим диаметром
- Не подвергать осевым смещениям
- Может использоваться с установленной гибкой муфтой
- Вы должны вращать оба вала

Лазер - последний метод, а также наиболее популярный.
Центрирование с помощью лазера
"C" или "D" образная скоба, скорее всего является самым простым из всех методов и доступна у многих производителей качественных насосов. Она решает большинство проблем с температурным расширением. Вы используете обработанное, зарегистрированное приспособление, чтобы обеспечить соосность.
Использование "C" или "D" образной скобы
Центровка с помощью индикаторов

- Используйте этот метод, если один из валов нельзя повернуть
- Отличный способ для валов с большим диаметром (200 мм и больше), а также, если диаметры равны или больше, чем расстояние от кронштейна до датчика, где снимаются показания.
- Не слишком хороший способ, если присутствует осевое перемещение от втулки или подшипника скольжения.

Учитывая выбор, можно посоветовать использовать "C" или "D" образные скобы.

- "С" образные для дюймовых размеров. "D" образные для метрических размеров.
- В автомобильной промышленности используют ту же самую концепцию, когда центрируют трансмиссию с двигателем. Там такая скоба называется "колоколообразный картер".
- Изначально идея была разработана для судостроения, где было невозможно установить двигатель и насос на борт корабля, и уже затем проводить центрирование. Корпус прогибается, делая обычное центрирование неэффективным. То же самое применимо к морским буровым установкам.
- скоба лучше выравнивает передачу тепла между насосом и приводом. Оно не должно  проходить только через вал.
- Скобы можно использовать для насосов с односторонним всасыванием разного рода качества.
- При наличии выбора используйте ковкие скобы, а не литые.
- Скоба решает проблему отсутствия времени для центрирования. идет загрузка изображения
О компанииПродукцияСервисИнформацияКонтактыFAQВакансии