О компанииПродукцияСервисИнформацияКонтактыFAQВакансии

Морская вода – это не проблема 

Времена, когда перекачивание морской воды означало покупку дорогого насоса или частые дорогостоящие ремонты прошли

«Времена, когда перекачивание морской воды означало покупку дорогого насоса или частые дорогостоящие ремонты прошли»

В морской воде различные материалы подвергаются коррозии в различной степени. Фактически, насос, помещенный в морскую воду, может в худшем случае полностью разрушиться под действием коррозии в течение нескольких дней. Это может произойти с незащищенным насосом из алюминия, если он помещен в морскую воду рядом с железными конструкциями, например сваями на строительной площадке.
Причина быстрого разрушения насоса в том, что он становится анодом и разрушается, защищая, таким образом, более «благородный» материал Железо, находящийся в непосредственной близости. Активность взаимодействия между различными металлами и скорость коррозии алюминия зависит от концентрации соли в воде. Цинковые аноды, расположенные на корпусе наоса, находящегося в нескольких метрах от железной конструкции будут защищать насос от коррозии.
На сегодняшний день, уровень знаний персонала на промышленных предприятий растет и число выходов насосов из строя по причине их неправильного монтажа и выбора местоположения уменьшается. Правильное расположение, правильно выбранные материалы, и правильно подобранная защита обеспечивают надежную работу насоса при перекачивании морской воды.

Погружные насосы вступают в контакт с морской водой в самых различных областях применения – например на строительных площадках, расположенных вблизи побережья, где морская вода просачивается через грунт или на нефтяных платформах, судах, рыбоводческих фермах и на опреснительных станциях.

Насос Flygt

В особых случаях предпочтительно использование насосы из нержавеющей стали или бронзы. Оба материала обеспечивают высокую коррозионную стойкость, но процесс изготовления насосов из таких материалов сложен, поэтому их модельный ряд достаточно узок и оборудование из таких материалов стоит довольно дорого. Даже насосы из нержавеющей стали при работе в морской воде нуждаются в защите от коррозии. Flygt производит насосы из нержавеющей стали, но для перекачивания морской воды рекомендует использовать насосы из чугуна, защищенные цинковыми анодами и покрытые эпоксидной краской.
Чугунные насосы, подготовленные для работы в морской воде, обладают практически той же коррозионной стойкостью, что и насосы, изготовленные из более дорогостоящих материалов. Однако, тот факт, что они на много дешевле - не единственное их преимущество. Как же важна и экономическая эффективность решения, чтобы клиент мог выбрать именно тот насос, который будет работать в заданной рабочей точке с наивысшим КПД.

Благодаря содержанию соли, морская вода является прекрасным проводником, поэтому процесс коррозии в морской воде идет значительно быстрее, чем в пресной. Обычно коррозия в морской воде имеет гальванической происхождение, то есть она идет в месте гальванического контакта между различными металлами.
Тот же гальванический эффект можно использовать и для защиты насоса, работающего в морской воде, закрепив на насосе защитный анод, например из цинка. В этом случае коррозии будет подвергаться цинк, а как корпус насоса останется неповрежденным. Размер и срок службы анода рассчитываются для каждого конкретного случая. Обычно аноды заменяются во время планового технического обслуживания или реже.
Цинковые аноды не только защищают насос, они также предотвращают коррозию крепежа и находящегося по близости оборудования, которое также подвергается коррозии. Эффект гальванической коррозии насоса из чугуна в месте контакта корпуса со стальными болтами и винтами предотвращается благодаря цинковым анодам. Более того, современные методы защиты поверхности существенно снижают расход цинковых анодов и обеспечивают их длительный срок службы. Защитные свойства анодов теперь необходимы лишь для незащищенных поверхностей или там, где покрытие повреждено.
ITT-Flygt специальным образом обрабатывает чугунные насосы для работы в морской воде. Чтобы убрать все загрязнения, насосы тщательно моют, а перед тем как нанести обогащенную цинком краску, продувают. Затем в три слоя наносят эпоксидное покрытие, конторе эффективно защищает поверхность насоса.
Уплотнение вала насосов изготавливаются из коррозионно-стойкого твердого сплава, такое же установлено и в стандартных исполнениях насоса для защиты электродвигателя. Для сложных условий используется уплотнение из карбида кремния. При всех описанных выше мерах защиты, стоимость насоса и сервисные интервалы не будут значительно отличаться от стандартного насоса.
Времена, когда перекачивание морской воды означало покупку дорогого насоса или частые дорогостоящие ремонты прошли.

Насос Flygt Bibo

Погружные насосы Flygt серии Bibo изготовленные из алюминия прекрасно зарекомендовали себя при работах по отведению жидкостей из строительных котлованов и шахт. Они значительно легче чугунных насосов и поэтому удобнее в транспортировке и обращении.

Однако, алюминий чувствителен к соленой воде и поэтому его стационарная установка в морской воде не рекомендуется. Тем не менее, насосы Bibo работают и с морской водой, они идеальны для периодической работы по перекачиванию соленой воды, например на стройках, где возможно просачивание морской воды в котлован. В этом случае очень важно, чтобы насос не работал рядом со стальными конструкциями, и были защищены с помощью цинковых анодов.

идет загрузка изображения
О компанииПродукцияСервисИнформацияКонтактыFAQВакансии